Какой шлем выбрать? Большой вопрос.

Именно этим вопросом я ломала себе голову на протяжении нескольких месяцев после моего возвращения из путешествия. Называть новичком я себя уже не стану, поэтому в этой статье опишу выбор именно профессионального шлема по доступной цене. Для начала опишу, почему я задумалась о смене экипировки. Откатав сезон в качественном, но бюджетном мотошлеме (это был очень легкий и удобный интеграл, к слову я его очень полюбила и теперь ни за что не продам), я наконец поняла, что требую от экипировки именно я: шлем должен быть качественным, скорлупа не из обычного пластика, приятная подложка, хорошая вентиляция,  необычная форма, а главное- бесшумный! Да,да) я девушка, и один из запросов- чтобы шлем подходил к моему мотоциклу)) Уровень звукоизоляции моего прошлого шлема стал серьезной проблемой на трассе. Из за неплотного прилегания визора к скорлупе  я собрала на лицо всю пыль трассы М-4 Дон. Гул (как будто аэродрома) на протяжении 5 тысяч километров вспоминается с ужасом и по сей день.  И как бы стойко не сражался визор с летучими тварями, к концу поездки через него едва ли можно было увидеть мутные очертания других участников движения.

Учитывая прошлый опыт, к выбору нового шлема я подошла очень серьезно ( даже слишком). После жесткого кастинга в кандидатах остались: AGV K3, Caberg VOX, Shark S700S, Scorpion Exo 410 Air. Надо отметить, что я рассматриваю только интегралы. Шлемы-модуляры намного тяжелее и уступают по уровню шумоизоляции. Мне очень повезло с тем, что у нас в городе достаточно выбора для сравнения. Замучив продавцов окрестных магазинов, я все таки остановилась на этих четырех выбранных моделях. Признаться честно, AGV подкупил своей формой. Аэродинамичная, вытянутая «морда», черный глянец, встроенные солнцезащитные очки ( от которых в последствии пришлось отказаться, так как знающие люди отнеслись категорично: Зачем лишняя погремушка в шлеме? Да и через вентиляцию попадет пыль, которая расцарапает все очки).  Примерив сей интеграл, я разочаровалась. Внутренняя подложка выполнена из дешевого материала, очки гремят на стадии нового шлема, механизм их в целом ненадежен. Но идеальная аэродинамическая форма. Порывшись на просторах интернета, узнаю, что модель весьма шумновата. Все недочеты устранили в К4 и К5, однако ценник на них зашкаливал. За эти деньги совсем не хотелось видеть на шлеме надпись: сделано в Китае. Следующим мое внимание привлек Caberg. Не буду долго о нем рассказывать. Среднестатистический шлем-интеграл, очень красивой формы. Надежная скорлупа, крепкий визор.. Но не сел( Я не могу представить человека-обладателя такой формы головы, чтобы ему было удобно в этом шлеме. Он откровенно давит на виски. (Одна из причин, почему я не советую покупать экипировку в интернет-магазинах). Еще из минусов- те самые пресловутые очки. Жесткая внутренняя отделка обещала не скоро растянуться под размер головы. В целом- антипатия.

Shark S700… Как же долго я ждала его поступления.. Как много я искала информацию, и, наконец, я держу его в руках, и понимаю, что это не мой размер(( Шлем идеален: легкий и тихий, отличная аэродинамика, пинлок в комплекте, паспорт на шлем, пятилетняя гарантия. У каждого шлема свой личный номер. Гипоалергенный материал подложки, удобная застежка.. Знаменитое имя и шикарная форма.  Оставив мысли об этом шлеме, я остановила свой выбор на Scorpion Exo.  Забегая вперед, скажу, что все 4 кандидата набрали по 4 балла в независимых тестах Sharp.

Почему не остановила свой выбор на нем изначально? Это единственный шлем, форма которого не соответствовала моим запросам. Однако, углубившись в происхождение этого экземпляра, отзывы,  разновидности, расцветки, я поняла, что лучшего варианта я и не найду. Потрясающая аэродинамика, интересная расцветка, визор с защитным покрытием, которое предотвращает запотевание( кстати при желании можно установить пинлок), маленький вес при надежной скорлупе,   дышащая" подушка шлема, и, внимание!- система подкачки подушек-щек шлема Airfit, запатентованная компанией Scorpion. Вы только представьте! Подушки шлема частенько уминаются, и райдеру приходится либо менять шлем, либо надевать толстый флисовый подшлемник, либо наслаждаться громадной, болтающейся словно кастрюля на карандаше, скорлупой шлема. А подкачка позволяет подогнать размер шлема под свою голову. Не скажу, что это стало козырем… Но это единственный из вариантов, без солнцезащитных очков. Единственный шлем, который так приятно сел на голову. А приятным открытием стало то, что я не слышала коллег, что говорит о его шумоизоляции. В этот шлем можно ставить модную блютуз-гарнитуру и наслаждаться любимой музыкой в дальней дороге. Вообще, Scorpion Exo располагает широкой линейкой мотошлемов. Кроссовые, туринговые, шлемы для трека, открытые мотошлемы для обладателей чопперов. Шлемы Scorpion Exo постепенно завоевывают публику многочисленным выбором расцветок и размеров. Еще немного, и на трек не выпустят  ни одного спортсмена, на котором не будет этого знаменитого шлема,)

Ах да! Я не жадная) Мотошлем Scorpion Exo 410 Air вы можете посмотреть, примерить и купить в мотосалоне Бастион в Казани)