Что такое Веломопед?

 

     Могу поспорить, что многие из Вас, дорогие друзья, еще помнят те славные времена, когда на скутер или мопед не требовались права. Когда можно было пятнадцатилетнему школьнику сесть за руль и изобразить из себя байкера перед одноклассницами. Когда, выпив бокал пива, можно было без проблем и работников дпс доехать до дома, когда Вас лишили прав, а вы все равно не чувствуете себя сардиной в банке, когда с утра портите себе настроение поездкой на автобусе до работы. Сейчас в меня полетят тапки, но разве есть хоть один из нас (положа руку на сердце), кто никогда не позволял себе вольнстей за рулем мопеда? Я ни в коем случае не толкаю подрастающее поколение на такие поступки, а плавно намекаю на тему сегодняшней статьи. С апреля 2014 года вышел новый закон, обязывающей всех всадников мопедов и скутеров иметь права категории «М». Это вызвало много протестов, непоняток с автошколами, хаоса на дорогах и перевыполнение плана на штраф стоянках.  В итоге всех реформ, разобрались, что на мопеды и скутеры теперь нужны права. Просто любые права с любой категорией. А что же делать тем у кого их нет? Велосипед? А представьте, что с утра вы торопитесь в офис. Вы нервно крутите педали до центра, дышите дорожной пылью и все равно опаздываете, так как физическая подготовка малость не позволяет ускорить темп или Вы позавчера научились кататься на велосипеде.  Или же успели, но влетели в офис потный, взмыленный с таким ароматом, что все коллеги сразу вышли покурить. Велосипед подходит далеко не всем. На мопед- нет прав. И тут Вас спасает последнее слово техники! Веломопед с бензиновым двигателем. Так что же это такое и как оно работает? Давайте разберемся.

      Исторически советская промышленность выпускала интересные наборы для велосипеда. Туда входил сам мотор с трансмиссией, бак, выхлопная труба, комплект сцепления. «Дэшник» это называлось по названию маркировки мотора. С начала пятидесятых годов ленинградский завод Красный Октябрь выпустил больше пятнадцати миллионов моторов серии Д. Проводились даже официальные гонки под эгидой ДОСАФ (была такая мощная организация Добровольного Содействия Армии и Флоту). Рекорд скорости на таком моторе 100 км/ч. Страшно, наверное, было разогнаться на велосипеде с велосипедными же тормозами и вихлявой рамой, лишенной всякой жесткости.  Бензиновые веломоторы серии Д устанавливаются в раму на кронштейнах, привод осуществляется цепью на переднюю звездочку. На задней звезде вся обойма передач может продолжать участие в разгоне велосипеда. С помощью педалей велосипед разгоняется до скорости запуска мотора, потом отпускается ручка сцепления и мотор заводится. В небольшой бензобак, до сих пор такой же стильный, как и в пятидесятые годы, наливается бензиново-масляная смесь (Не забываем, двигатель двухтактный).  И самое главное преимущество- под вами велосипед! Самый обыкновенный велосипед со своими плюсами, не требующий прав, регистрации в гаи, налогов и прочих формальностей. Вам никогда не придет штраф, на велосипеде вы можете передвигаться как по дороге, так и по лесу, песку и т.п. Современный двигатель заводится «с хода». То есть, если Вам захотелось покрутить педали, вы всегда можете изобразить из себя спортсмена))  И на последок… Такой аппарат можно использовать в поездках на дальние расстояния! На нем запросто можно проехать сотню километров вместе со снаряжением и не устать. И, наконец, потрясающая экономичность! Во-первых, если у вас уже есть велосипед, вы запросто можете просто заказать двигатель и все составляющие, что существенно сэкономит ваш бюджет. А во-вторых, расход топлива таких двигателей приятно радует- всего то 1,5-2 литров на сотню.  На этом и закончим мой маленький рассказ о современных веломопедах. А подробнее узнать, увидеть и потрогать велосипед с мотором вы всегда сможете в нашем мотосалоне Бастион в Казани. До новых встреч!